Ну, вот и добрались до раздела строительство гаража. Это конечно не дом, но без гаража тяжеловато каждому автовладельцу. Согласитесь, или ваш “железный конь” будет стоять на морозе под снегом, или в гараже без снега и дождя, да и температура, даже в неотапливаемом гараже зимой выше, чем на улице на 5 – 10 градусов.

В этом разделе мы рассмотрим такие аспекты как:

  • как выбрать место
  • из чего сделать гараж
  • нужна ли смотровая яма
  • какие ворота выбрать: распашные или автоматические
  • и т.д.

Давайте приступим.

Начну с того что нам нужно выбрать место для гаража. Как всегда есть несколько вариантов на рассмотрение со своими плюсами и минусами.

Гараж под домом

Вариант хорош на тот случай если вы только собираетесь строить дом, так как можно сразу запроектировать помещение на цокольном этаже или в подвале. Так же, устройство гаража под домом позволит сэкономить деньги, время и место на участке. К минусам можно отнести: высокие требования к гидроизоляции, а так же устройство активной вентиляции.

Совмещённый с домом

Так же как и предыдущий вариант планируется при проектировании дома, но может быть пристроенным к уже существующему зданию. Хорош тем, что его можно загнать под одну крышу с домом и пустить отопление, тем самым сделав тёплый гараж и переход из дома. Среди минусов числятся такие как: наличие выхлопных газов требует дополнительных мероприятий по защите дома от их проникновения, материал для такого гаража лучше принять негорючий (кирпич, газоблок, бетон) так как гараж это пожароопасный объект.

Отдельно стоящий гараж

Устраивается отдельно от дома как видно из названия, как правило, на границе участка, чаще всего в углу. Предоставляет полную свободу вашей фантазии: размеры, этажность, материал. Сложно в данном варианте с отоплением, его придётся устраивать отдельно от отопления дома. Устраивать газовое отопление накладно и сложно, так как газовщики требуют отдельное помещение под газовую отопительную. Печное отопление это наличие открытого огня в пожароопасном месте. А электрическое отопление встанет вам не просто в копеечку, а в солидный рубль.

Вот вам на выбор три типа наиболее приемлемых для использования, думайте, считайте, выбирайте тот который вам больше всего подходит.

Теперь хотел бы пояснить по материалам для устройства гаража.

Если вы решили строить гараж под домом то тут выбора немного, так как стены это фундамент дома, а потолок перекрытие из ж/б плит.

При строительстве гаража совместно с домом, как правило, материал для устройства гаража принимают тот же что и для строительства дома.

Для строительства гаража стоящего отдельно можно принять любой материал. Можно вкопать столбы, перекрыть шифером и зашить стены тёсом, а можно сделать фундамент, сложить стены из газоблока или кирпича и перекрыть крышу профилированным листом или металлочерепицей. Выбор остаётся за вами.

На вопрос нужна ли смотровая яма, хочу однозначно сказать - нужна. Раз уж вы собрались вложить деньги, время и силы в строительство гаража для своего “железного друга”, то почему бы ни сделать всё как положено, раз и навсегда, а не переделывать сие строение через лет 10. У меня самого иномарка хоть и плохенькая, я очень часто слышу от знакомых слова: “иномарки не ломаются, а если ломаются, то ремонтировать их только на СТО”. Отчасти я с этим утверждением согласен, но с другой стороны, просто так под иномарку не залезешь, а поднимать одну сторону домкратами и лезть под машину как то не безопасно. Вот у меня ситуация: “машинка низкая, и при переезде через бордюр сдёрнул глушак и погнул его. Теперь такое ощущение что под машиной дятел сидит, потому что на холостых оборотах он так звонко стучит, что ни сил, ни нервов уже не хватает, и без ямы там ни чё не поправить, а ведь мелочь казалось бы”. Вот после такого и задумаешься, нужна яма или нет.

Следующим вопросом в строительстве гаража будет тип ворот. На одном из своих сайтов я уже писал такую цитату: “Проблема современного общества – решать проблемы старыми методами”. Прогресс не стоит на месте во всей области строительства и это высказывание можно отнести к любой позиции на стройке. До сих пор строятся дома толщиной в полтора кирпича с утеплителем минватой толщиной 5-10см, а все потому, что проектировщикам, извините, насрать, а строителям так проще, быстрее и дешевле строить, в итоге страдают простые люди, которые платят бешеные деньги за квартиру, а потом и за отопление. То же самое касается и гаражных ворот: если распашные металлические ворота имеют простейшую конструкцию, это не значит что они дешевле автоматических секционных ворот, нужно просто хорошо поискать, и даже если разница будет в 5-7 т.р. я думаю это не сильно то и много.

Для устройства ворот в гараже под домом наиболее актуально принять гаражные секционные ворота. В других случаях можно сделать любые ворота – на ваше усмотрение, но всё-таки автоматические секционные ворота удобнее во всех отношениях.

В любом типе гаража обязательно присутствие электричества, так что позаботьтесь об этом. Ведь строится не только хранилище для авто, в нём можно дополнительно мастерскую, поставить какие-то станки, верстак, инструменты и т.п. Да что там говорить, даже колесо снимать в темноте не очень комфортно. Так что наличие электричества даже не обсуждается – оно обязательно должно быть.

Ну как бы вот моё видение вопроса о необходимости строительства гаража. Надеюсь, вам будут полезны мои размышления. Если кто то хочет что то добавить или поделиться то, пожалуйста, пишите через форму обратной связи. Я прочту ваши предложения и если сочту их полезными, обязательно опубликую их на сайте.

Автор статьи:

Рад видеть Вас на моём сайте




Яндекс.Метрика
Система Orphus